Экспонаты
Скульптура «Хлестаков». 1950-е. Воробьёв Б.Я., Ризнич И.И.
Скульптура «Хлестаков». 1950-е. Воробьёв Б.Я., Ризнич И.И.
Название
Скульптура «Хлестаков»
Место создания/находки
г. Ленинград
Изготовитель
Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова
Автор
Воробьёв Борис Яковлевич (1911-1990)
Ризнич Иван Иванович (1908-1998)
Датировка
Материал, техника
фарфор; надглазурная полихромная роспись, золочение
Размер
Высота 15,0 см; основание 6,5 см
Надписи, подписи
по черепку от руки красным метка в виде трех красных вертикальных коротких полос
Клейма, марки
по черепку штампом синим: ЛФЗ
Аннотация
Николай Васильевич Гоголь видел в театре огромную силу, способную сплотить людей и заставить их «вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом». Ни театр, ни публика, ни критика в целом не поняли сразу новаторской поэтики драматурга. Гоголь предъявлял к спектаклю требование быть основанным на важных общественных конфликтах, правдиво и глубоко раскрывать явления жизни, насыщал свои произведения болью за человека, и ждал от зрителя узнавания самих себя в этих «безгеройных» персонажах. Он заговорил на другом языке. Гоголь видит смысл искусства в служении своей земле, в очищении от «скверны», а способ усовершенствования общества – в нравственном самоусовершенствовании личности: в требовательном отношении к самому себе, в ответственности каждого за свое поведение в мире. Современный Гоголю театр не ставил еще перед собой таких задач. Поэтому не удивительно, что первые постановки «Ревизора» вызвали массу споров и неоднозначных откликов.
Персоналии
Воробьёв Борис Яковлевич (Автор модели)
Ризнич Иван Иванович (автор эскиза и росписи)
Коллекция
Фарфор современный
Музейный номер
ГМК КП 10203. ФР 16225
Номер в ГК